Top.Mail.Ru
Образовательные программы
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 37.04.01 Психология Профиль «Семейная психология с основами консультирования»
Кредит на образование
Кредит на образование
Кредит на образование

37.04.01 Психология Профиль «Семейная психология с основами консультирования»

Длительность обучения: 2 года

Форма обучения: очно-заочная / дистанционно по выходным

Документ: диплом государственного образца


Краткое описание программы

Магистерская программа «Семейная психология с основами консультирования» направлена на фундаментальную научно-практическую подготовку специалистов, владеющих современными технологиями семейного консультирования.

По завершении обучения выпускники получат глубокое понимание семейных динамик и психоэмоциональных процессов, происходящих в семьях, а также необходимые знания и умения для работы в качестве семейных консультантов, терапевтов и специалистов в социальной сфере, что позволяет им эффективно поддерживать семьи в кризисных ситуациях и способствовать их гармоничному развитию.

Уникальность программы

Программа предлагает обучающимся в диалоговом формате разобраться в том, как понимать семью: только ли как видимый биосоциальный фон, на котором разворачиваются очередные события, или как нечто другое, обширное, бесконечное, включающее в себя все грани бытия в их неразрывном единстве.

Выбор конкретных теорий, фактов, примеров, технологий и форма их изложения на программе подчинены центральной идее — вооружить обучающихся знанием базовых психологических представлений в области семейных отношений и сфере семейного консультирования, что является необходимым условием профессионального становления, познания других людей и себя, формирования экзистенционального и функционального образа Я специалиста-психолога.

Кому подходит данный профиль

Всем, кто хочет работать психологом, и намерен изучить семейную психологию глубоко и досконально. Обучение может быть также полезно как родителям, так и специалистам различного профиля (социальным работникам, педагогам, воспитателям, психологам, юристам, волонтерам и пр.), неравнодушным к традиционным ценностям, судьбе ребенка и исканиям родителей, перспективам семейного жизнеустроения.

Что будете изучать

  • Арт-технологии проектирования конструктивного взаимодействия в приемных семьях

  • Групповые технологии в работе с родителями и детьми

  • Диагностика детско-родительских отношений

  • Консультирование как вид реальной помощи человеку в ситуациях жизненных затруднений

  • Нарушения семейного функционирования и способы их преодоления

  • Нормативно-правовое обеспечение семейного функционирования и сопровождения семьи

  • Организация в семье коммуникативно-развивающей среды для детей с ОВЗ и инвалидов

  • Основы кризисной психологии

  • Основы супружеского консультирования

  • Волшебный мир сновидений

  • Проектирование и экспертиза семейных отношений

  • Психологическое сопровождение и консультирование семьи на разных этапах ее развития

  • Психологическое сопровождение семьи пожилого человека

  • Работа с семейными проблемами в консультировании

  • Онлайн консультирование семьи и его специфика

  • Современные технологии предразводного/постразводного сопровождения семьи

  • Сопровождение семьи, воспитывающей больного ребенка

  • Супервизия

  • Теоретические основы психологического консультирования

Как будете учиться

Очно-заочно, дистанционно по выходным

Форма итоговой аттестации

выпускная квалификационная работа, магистерская диссертация

Карьерные перспективы после окончания программы

Трудоустройство выпускников, прошедших подготовку по магистерской программе «Семейная психология с основами консультирования» возможно, прежде всего, в государственных и внебюджетных учреждениях сферы образования, здравоохранения, курортологии, социальной сферы, реабилитационных, семейных, социально-психологических, консультационных и тренинговых центрах, учреждениях социальной защиты, правоохранительных органов, государственного и муниципального управления и других организациях, осуществляющих работу с населением.

Междисциплинарный характер подготовки магистров ориентирован, прежде всего, на деятельность в качестве экспертов и консультантов. Сочетание диагностических, психолого-педагогических, коммуникативных и консультативных навыков и умений обеспечивает широкий диапазон востребованности в сфере вспомоществования семье и субъектам семейного пространства

Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук

  • Шнейдер Лидия Бернгардовна – доктор психологических наук, профессор, лауреат конкурса «Золотые имена преподавателей высшей школы России»

  • Лопаткова Ирина Викторовна – доктор психологических наук, профессор

  • Шульга Татьяна Ивановна – доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Заслуженный работник образования Московской области

  • Трошина Екатерина Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент, детский психоаналитик, юнгианский психотерапевт, директор Учебного центра психоанализа и аналитической психологии, полимодальный супервизор, песочный терапевт, рутер IAAP/РОАП

  • Ильиных Юлия Владимировна – кандидат психологических наук, доцент

  • Смирникова Ольга Владимировна – кандидат психологических наук, системный семейный психотерапевт, эфт-терапевт, квалификация - Core Skills 3/4 (Стандарт ICEEFT, Канада), EMDR-терапевт, действительный член Российской ассоциации EMDR

Организации-партнеры программы, места прохождения практики

Прохождение практики осуществляется в организациях, занимающихся образовательной, социальной, производственной, благотворительной деятельностью и в медицинских учреждениях:

  • Общество с Ограниченной Ответственностью «МЕДИЦИНА НА ДОМ», директор Чумак Константин Анатольевич;

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2089», директор Артемьев Александр Николаевич;

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2010 имени Героя Советского Союза М.П. Судакова», директор Бронзес Татьяна Евгеньевна;

  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Вертикаль», директор Мельникова Ольга Николаевна;

  • «Школа современных психотехнологий» (полиграфалогия) генеральный директор организации Мымрин Александр Валерьевич;

  • Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 5 Департамента здравоохранения города Москвы», Главный врач Целищев Дмитрий Вениаминович;

  • «Православный центр образования им. Преподобного Сергия», директор Лепорская Наталья Александровна;

  • МБУ ДО ДТДМ «Истоки» муниципальное бюджетное учреждение Дворец Творчества Детей и Молодежи «Истоки», директор Касимова Т.А.;

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 5, директор Петухов Юрий Владимирович;

  • Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы», завкафедрой клинической лабораторной диагностики с курсом лабораторной иммунологии РМАНПО, зав.клинико-диагностической лабораторией ГБУЗ «НИИ СП им. Склифосовского ДЗМ» Годков Михаил Андреевич;

  • Структурные подразделения Университета: Институт Психологии, НОЦ «Психология в цифровом мире».

Современные образовательные технологии

В образовательном процессе на программе используются следующие технические платформы:

  • Мираполис ЛС

  • Электронно-библиотечная система IPR BOOKS

  • Образовательная платформа ЮРАЙТ

  • «КонсультантПлюс»

  • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

В распоряжении студентов обширная библиотека книг и статей на русском и английском языках по проблемам курса. Магистранты Института психологии МПСУ имеют возможность работать в компьютерных классах и медиа-зале, участвовать в ежегодных вебинарах и конференциях с российскими и зарубежными учеными.

Магистрантам Института психологии доступны в качестве авторов публикации в журналах Московского психолого-социального университета (МПСУ), входящих в Перечень ВАК:

  • «Актуальные проблемы психологического знания»

  • «Известия Российской академии образования»

  • «Мир образования — образование в мире»

  • «Мир психологии»

  • «Новое в психолого-педагогических исследованиях»

Международные возможности

Возможность получить два диплома по окончании и пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования (ДПО)