Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия"
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия"

Формы обучения

очная,

заочная (группа выходного дня) с посещением по субботам и воскресеньям,

заочная (классическая) дистанционно, сессия 2 раза в год

Срок обучения

очная – 4 года

заочная – 4 года 6 мес.

Руководитель профиля (академический, научный)

Саблева Анна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент

Заведующий кафедрой логопедии

Краткое описание профиля

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и «Педагог», обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов, технологий и приемов логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и взрослыми, имеющими различные нарушения речи и голоса.

Места практик, предоставляемые Университетом для студентов (названия организаций)

ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение);

ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение);

ГБОУ г. Москвы Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова;

Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед прогноз»;

Речевой центр «Логомаг»;

Детский центр «Академия Маленьких Наук»;

Центр развития речи «Логопед и Я»;

Центр развития и коррекции речи «Каркуша»;

Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх»;

Частная школа «Петровская школа»;

АНО «Молодежный центр» Инсайт;

ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко.

Список остепенённых преподавателей с регалиями, преподавателей-практиков, в т.ч. членов профессиональных ассоциаций (ФИО, степень, звание, регалии, опыт практической работы)

Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ;

Рычкова Наталья Александровна, д.пед.н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ;

Антипова Жанна Владимировна, к.п.н., доцент;

Азова Ольга Ивановна, к.п.н., доцент, директор центра «Логомед прогноз»;

Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, практикующий психолог;

Саблева Анна Сергеевна, к.п.н., доцент, руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»;

Османбекова Замира Зарифовна, к.м.н., доцент, младший научный сотрудник, врач-невролог;

Фалько Светлана Николаевна, к.п.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ОВЗ;

Юсов Иван Евгеньевич, к.фил.н., медицинский логопед ГКБ имени С.С. Юдина;

Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов;

Медведева Ольга Витальевна, медицинский логопед;

Аршинова Наталья Анатольевна, к.п.н., учитель-логопед;

Ольшевская Кристина Евгеньевна, учитель-логопед.

Ключевые компетенции выпускника

Выпускник способен организовывать и реализовывать коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказывать психолого-педагогическую (логопедическую) помощь и поддержку участникам образовательных отношений:

1.      Организовывать специальные условия образовательной среды и деятельность обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования.

2.      Осуществлять педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития.

3.      Оказывать психолого-педагогическую (логопедическую) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.

Профильные предметы

Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности;

Специальная педагогика и психология;

Дислалия;

Ринолалия. Нарушения голоса;

Дизартрия;

Заикание;

Алалия;

Фонетико-фонематическое надоразвитие речи;

Общее недоразвитие речи;

Нарушения письма и чтения;

Афазия;

Логопедическая работа с неговорящими детьми;

Профилактика речевых нарушений.

Предметы, формирующие практические навыки

Индивидуальные логопедические занятия;

Подготовка к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи;

Дифференциальная диагностика нарушений развития у детей;

Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Коррекционная и логопедическая ритмика;

Технология обследования речи;

Педагогическая практика;

Обследование речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые профессии

Учитель-логопед (логопед)

Где работают выпускники?

 

Образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования;

Организации здравоохранения (поликлиники, больницы) и социальной защиты;

Речевые и развивающие центры;

Частная практика.

Успешные выпускники (ФИО, место работы, должность)

Маюрова Галина Михайловна - учитель-логопед, миофункциональный терапевт, руководитель консультационно-коррекционного центра «Логопед Про», специалист по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи;

Гузанова Галина Борисовна – учитель-логопед, директор центра развития речи «Логопед и Я»;

Сафронова Наталья Михайловна – учитель-логопед, директор детского центра «ЛОГОТАЙМ»;

Жукова Олеся Николаевна – учитель-логопед, ГКОУ г. Москвы Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73;

Кодзокова Асият Мусабиевна – учитель-логопед, руководитель логопедической студии;

Дадугина Юлия Юрьевна – учитель-логопед, эксперт МПАДО, специалист, работающий по методу ЛФМ.