Top.Mail.Ru
СЛОЖНЫЙ РЕБЕНОК. ТАКТИКА ЛОГОПЕДА В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ПАТОЛОГИЕЙ Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Научная деятельность
  4. СЛОЖНЫЙ РЕБЕНОК. ТАКТИКА ЛОГОПЕДА В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление

СЛОЖНЫЙ РЕБЕНОК. ТАКТИКА ЛОГОПЕДА В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

4jbu35hpcmysuiez1s3l8elp21oaw3ka.jpg
l8xbw065zl003r435ss1vm7p0zaojwet.jpg
pso9g574b0978snl283usk3wqe1hmb9e.jpg
99b91t580rzd3mfjidpawp3j58lp38ui.jpg
odtdrkuvwosrgvew7zny2pzozbhn1i3w.jpg
2wiokhk28cl5ta35d064dkvapbczxpyp.jpg
3 апреля 2024 Просмотров: 180

2 апреля 2024 г. в Московском психолого-социальном университете (МПСУ) прошел круглый стол «Сложный ребенок. Клинико-ориентированный подход в коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Тактика логопеда в лечении детей с тяжелой патологией», который был организован факультетом психолого-педагогического и специального образования. Мероприятие проходило в гибридном формате. В его работе очно и дистанционно приняло участие более 100 специалистов из разных регионов страны, педагогов и студентов.

Статистика последних лет свидетельствуют о росте численности детей, нуждающихся в особой медицинской, психологической и педагогической помощи. 40% детей с ОВЗ имеют различные нарушения речи, такие как дислалия, дизартрия или заикание. В ходе обсуждения на круглом столе было отмечено, что логопед при работе с речевыми нарушениями у детей с ограничениями здоровья играет ключевую роль. Однако он не может решить все проблемы самостоятельно и только в рамках своей компетенции. Междисциплинарный подход позволяет объединить знания и опыт специалистов различных областей, что в конечном счёте способствует достижению лучшего результата и повышению качества жизни как самих детей, так и их семей.

Эффективное взаимодействие логопеда с другими специалистами позволяет создать комплексную программу помощи, учитывающую множество аспектов развития ребенка. Каждый специалист привносит свой вклад и экспертизу в процесс, что способствует более глубокому пониманию проблемы и разработке индивидуальных, наиболее эффективных методов коррекционной работы.

Одним из важных результатов обсуждения на круглом столе стало понимание необходимости постоянного обмена опытом между специалистами и обучения для повышения квалификации, поскольку практика работы со сложными детьми находится в стадии формирования. Это позволяет совершенствовать подходы к работе и адаптировать их под каждого конкретного ребенка, имеющего ограничения здоровья.

 

В работе круглого стола приняли участие и выступили с докладами:

1.     Бушуева Елена Михайловна, практикующий логопед высшей категории, старший преподаватель кафедра логопедии.

2.     Строганова Вера Васильевна, к.пед.н., доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»; доцент кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета.

3.     Соломатина Ирина Валерьевна – учитель-дефектолог МБОУ г.о. Балашиха «Школа ОВЗ»

4.     Маюрова Галина Михайловна, генеральный директор ООО «ЛогопедПро», логопед, психолог, миофункциональный терапевт, руководитель консультационно-коррекционного центра «ЛогопедПро», выпускница МПСУ.

5.     Спицына Ольга Васильевна, семейный, кризисный психолог, супервизор, арт-терапевт, игро-практик, автор Т-игры «Гармония». Заместитель председателя Регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» в г. Краснодаре.

6.     Олешкевич Людмила Леонидовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 6» г. Черняховск. Победитель международного конкурса им. Л.С. Выготского в треке «Лидер» 2023 год.

7.     Велавас Юлия Валерьевна, учитель-логопед, психолог ОАНО ВО «МПСУ» в г.Черняховск.

8.     Губанова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог детского сада «Сказка» г.Краснознаменск.

9.     Жукова Олеся Николаевна, учитель–логопед, педагог логоритмики ГКОУ СКОШИ № 73 г.Москвы, выпускница МПСУ.

10. Османбекова Замира Зарифовна, профессор кафедры логопедии, к.м.н., доцент, м.н.с.

Провели дискуссию в качестве модераторов профессор кафедры общей и специально педагогики, профессор кафедры логопедии, к.м.н., доцент Османбекова Замира Зарифовна, декан факультета психолого-педагогического и специального образования, доцент кафедры логопедии Воробьева Мария Владимировна и зав.кафедрой логопедии, к.пед.н. Саблева Анна Сергеевна.