Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиль: Дошкольная дефектология
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиль: Дошкольная дефектология

Формы обучения

очная,

заочная (группа выходного дня) с посещением по субботам и воскресеньям,

заочная (классическая) дистанционно, сессия 2 раза в год

Срок обучения

очная – 4 года

заочная – 4 года 6 мес.

Руководитель профиля (академический, научный)

Воронкова Валентина Васильевна

доктор педагогических наук, профессор,

Почетный работник общего образования РФ,

профессор кафедры общей и специальной педагогики.

Краткое описание профиля

Программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и «Педагог» и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей дошкольного возраста, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (дети с нарушениями слуха, с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра).

Места практик, предоставляемые Университетом для студентов (названия организаций)

ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение);

ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение);

ГБОУ г. Москвы Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова;

Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед прогноз»;

Речевой центр «Логомаг»;

Детский центр «Академия Маленьких Наук»;

Центр развития речи «Логопед и Я»;

Центр развития и коррекции речи «Каркуша»;

Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх»;

Частная школа «Петровская школа»;

АНО «Молодежный центр» Инсайт;

ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко.

Список остепенённых преподавателей с регалиями, преподавателей-практиков в т.ч. членов профессиональных ассоциаций (ФИО, степень, звание, регалии, опыт практической работы)

Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ;

Рычкова Наталья Александровна, д.пед.н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ;

Антипова Жанна Владимировна, к.п.н., доцент;

Азова Ольга Ивановна, к.п.н., доцент, директор центра «Логомед прогноз»;

Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, практикующий психолог;

Саблева Анна Сергеевна, к.п.н., доцент, руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»;

Османбекова Замира Зарифовна, к.м.н., доцент, младший научный сотрудник, врач-невролог;

Фалько Светлана Николаевна, к.п.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ОВЗ;

Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов;

Скребец Татьяна Викторовна, к.псх.н., учитель-дефектолог;

Аршинова Наталья Анатольевна, к.п.н., учитель-логопед;

Ольшевская Кристина Евгеньевна, учитель-логопед.

Полозова Оксана Владимировна, к.п.н., учитель-дефектолог МОУ Раменской средней общеобразовательной школы № 21;

Тимофеева Лилия Львовна, д.пед.н., доцент;

Третьяков Андрей Леонидович, педагог дошкольного образования.

Ключевые компетенции выпускника

Выпускник способен организовывать и реализовывать коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений:

1.      Организовывать специальные условия образовательной среды и деятельность по освоению содержания дошкольного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

2.      Осуществлять педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, профилактики и коррекции нарушений развития.

3.      Оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в их социальной адаптации и реабилитации.

Профильные предметы

Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Специальная педагогика и психология;

Клиника интеллектуальных нарушений;

Дошкольная логопедия;

Дошкольная олигофренопедагогика;

Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Дошкольная сурдопедагогика;

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;

Дошкольная тифлопедагогика;

Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития;

Воспитание и обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития;

Реабилитация детей с кохлеарным имплантом.

Предметы, формирующие практические навыки

Индивидуальные коррекционные занятия;

Технология обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;

Педагогическая практика;

Технология коррекции системных нарушений речи;

Коррекционная и логопедическая ритмика;

Профилактика нарушений в развитии в детском возрасте.

Ключевые профессии

Учитель-дефектолог

Где работают выпускники?

Образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования;

Организации здравоохранения (поликлиники, больницы) и социальной защиты;

Речевые и коррекционно-развивающие центры;

Частная практика.