Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.03.02. Психолого-педагогическое образование профиль: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление

44.03.02. Психолого-педагогическое образование профиль: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Уровень обучения: Бакалавриат

Длительность обучения:

4 года (очная форма обучения)

4,5 года (заочная форма обучения)

Вступительные испытания:

ЕГЭ 2024: Биология, Русский язык, Иностранный язык / Математика / Обществознание

СПО 2024: Основы педагогики, Русский язык, Биология

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Научный руководитель программы: Тимофеева Лилия Львовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры общей и специальной педагогики

 

Образовательная программа направлена на подготовку современных высококвалифицированных специалистов для сферы психолого-педагогической деятельности:

  • имеющих фундаментальные знания гуманитарных наук о сущности, универсальных механизмах и факторах процесса социализации личности;

  • готовых к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности, связанных с организацией и реализацией комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию, психолого-педагогической защите детей, подростков и молодежи;

  • владеющих широким спектром современных психолого-педагогических технологий для поддержки и сопровождения детей, подростков и молодежи в различных образовательных условиях и социокультурных средах, в том числе в трудных жизненных ситуациях, с целью формирования у них позитивного социокультурного опыта;

  • способных к различным видам консультирования и взаимодействия в процессе реализации посредничества между семьей обучающегося, образовательной организацией, социальными институтами, ближайшим окружением для минимизации факторов риска и позитивного преобразования социальной ситуации;

  • обладающих психолого-педагогическими знаниями в области сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях и оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

  • педагогов-психологов, понимающих образовательный процесс и способных вести групповую и индивидуальную работу, оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся различных категорий.

В процессе обучения используются активные и интерактивные формы работы: проблемные лекции, дискуссии, деловые и дидактические игры, баркемп-сессии, моделирование жизненных ситуаций, решение ситуационных задач, баскет-метод, кейс-технологии. Помимо аудиторных занятий, обучение предполагает посещение воспитательных и социально-педагогических мероприятий в лучших организациях образования города Москвы и Московской области, участие в семинарах и научно-практических конференциях по проблемам образования, воспитания и социализации, встречи с педагогами-психологами, в процессе которых происходит обмен опытом, презентация инновационных технологий и проектов.

 

Образовательный процесс поддерживается электронной информационно-образовательной средой университета.

По окончании обучения выпускники получают диплом бакалавра психолого-педагогического образования.

 

МЕСТА ПРАКТИК, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УНИВЕРСИТЕТОМ

ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение);

ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение);

ГБОУ г. Москвы Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова;

ГБОУ г. Москвы Школа № 1501;

Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед прогноз»;

Речевой центр «Логомаг»;

Детский центр «Академия Маленьких Наук»;

Центр развития речи «Логопед и Я»;

Центр развития и коррекции речи «Каркуша»;

Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх»;

Частная школа «Петровская школа»;

АНО «Молодежный центр» Инсайт;

ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко;

МБОУ СОШ № 5 г.о. Лобня Московской обл.;

МБОУ СОШ № 4 г.о. Мытищи Московской обл.

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Лях Юлия Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и специальной педагогики, эксперт Министерства просвещения Российской Федерации, эксперт Рособрандзора, член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 24.2.346.01 на базе ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», Заслуженный работник науки и образования

Воронкова Валентина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры общей и специальной педагогики, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Тимофеева Лилия Львовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры общей и специальной педагогики, академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, секция «Безопасность жизнедеятельности»; Член редакционного совета журнала «Воспитатель ДОУ»; член редколлегии журналов «ОБЖ. Основы безопасности жизни» (ВАК), «Лидеры образования»; научный редактор научно-теоретического журнала «Высшее образование сегодня» (ВАК); заместитель главного редактора издательства Московского психолого-социального университета; федеральный эксперт ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», ВОО «Воспитатели России», Всероссийского экспертного совета «Безопасная информационная среда детства»

Темина Светлана Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры общей и специальной педагогики, член редакционных коллегий журналов, входящих в Перечень ВАК «Журнал педагогических исследований», «Муниципальное образование: инновации и эксперимент», создатель и популяризатор модели подготовки учителя к принятию профессиональных решений в современной среде

Азова Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, директор центра «Логомед прогноз», практикующий логопед, психолог, создатель собственной логопедической научно-практической школы

Дрокина Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, практикующий психолог, автор ряда учебников, пособий, эффективных практикоориентированных методик

Хачатурова Карине Робертовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и специальной педагогики, учитель физики, руководитель ОДОД ГБОУ школы № 129 Санкт-Петербурга, аналитик опытно-экспериментальной площадки ГБДОУ № 26 Санкт-Петербурга, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

    

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология лидерства;

Педагогическая психология;

Правовое обеспечение образования;

Психология развития и возрастная психология;

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии;

Психологическая служба в образовании;

Психолого-педагогическое консультирование субъектов образовательного процесса;

Основы психолого-педагогического сопровождения


СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

очная форма обучения – 162 000 рублей

заочная форма обучения – 74 000 рублей

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Высокий уровень подготовки. В процессе обучения используются современные методики и технологии, в том числе современные системы оценивания, цифровые технологии и технологии самоконтроля (платформа Mirapolis-LMS, личный кабинет студента). Также бакалавры могут параллельно обучаться по дополнительным образовательным программам.

  2. Высококвалифицированный преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, авторы учебных пособий, применяемых в образовательных организациях, организациях социальной защиты населения, здравоохранения.

  3. Практика. Для прохождения практики заключены договоры с ведущими государственными и негосударственными организациями г. Москвы и Московской области, что дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра задач профессионального развития, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.

  4. Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательской работе отводится весомая часть обучения. Бакалавры в полной мере используют все ресурсы университета, принимают участие как в семинарах, конференциях, организуемых университетом, так и в международных конференциях в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Китае и других странах, активно публикуются.

  5. Современный учебный корпус. Образовательный процесс осуществляется с использованием современного оборудования. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам.

 

БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

В условиях современного общества профессия педагога-психолога является чрезвычайно востребованной. Выпускники образовательной программы имеют широкие возможности трудоустройства.

Выпускники бакалавриата работают:

  • в организациях системы образования: в дошкольных организациях, школах, колледжах, лицеях, центрах психолого-педагогической помощи, коррекционных и пенитенциарных образовательных организациях, организациях дополнительного образования и др.;

  • в организациях, подведомственных департаментам по молодежной политике: подростково-молодежных клубах, домах молодежи, центрах содействия занятости и профориентации подростков и молодежи, организациях патриотического воспитания и др.;

  • в организациях системы социальной защиты населения: центрах социальной помощи семье и детям, социальных приютах для несовершеннолетних, центрах социальной реабилитации для несовершеннолетних, центрах содействия семейному жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей и др.;

  • в организациях системы здравоохранения: домах ребенка, системе медико-социального патронажа детских поликлиник, организациях медико-социальной реабилитации несовершеннолетних, госпитальных школах стационаров и др.;

  • в коррекционно-развивающих центрах;

  • частная практика.