5.3 Психология Специальность 5.3.4 «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»
Длительность обучения: 3 года
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Документ: свидетельство
Краткое описание программы |
Программа аспирантуры по специальности 5.3.4 – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, проводящих научные исследования в области психологии и педагогики. Аспиранты занимаются изучением и анализом различных аспектов психологии обучающегося и педагогической деятельности, включая личностное развитие, профессиональное становление, а также влияние образовательной среды на эффективность обучения. |
---|---|
Уникальность программы |
Уникальность данной программы заключается в её сосредоточенности на комплексном анализе психологических процессов, происходящих на всех уровнях образовательной системы — от дошкольного до послевузовского образования. Здесь аспиранты могут глубже понять, как психологические закономерности развиваются в условиях непрерывного образования и как они влияют на личностное и профессиональное становление будущего педагога. Этот мультидисциплинарный подход позволяет не только выявлять ключевые проблемы, связанные с психологическим здоровьем и профессиональным самосознанием педагогов, но и разрабатывать эффективные методики их решения. Кроме того, программа предлагает уникальную возможность заниматься научными исследованиями, связанными с психодиагностической деятельностью в образовательной среде и особенностями управления учебно-воспитательным процессом. Аспиранты изучают влияние технологий на процесс обучения и развития личности, что становится особенно актуальным в условиях быстро развивающихся цифровых образовательных технологий. |
Кому подходит данный профиль |
Освоение программы и перспективы подготовки кандидатской диссертации позволяют стать экспертом в выбранной предметной области, а наличие ученой степени стимулирует продвижение по карьерной лестнице и рост заработной платы. Сформированные компетенции, помогают быстро и эффективно строить карьеру и успешно конкурировать на рынке труда. |
Что будете изучать |
Программа включает в себя следующие компоненты: 1. Научный — направленный на подготовку публикаций, проведение научных исследований и подготовку к защите диссертации. 2. Образовательный — включает в себя изучение базовых дисциплин: • Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред; • Образовательные технологии в современном вузе; • Организация психолого-педагогических исследований; • Психология высшего образования; • Методологические основы проведения психологических исследований; • Социализация: онтогенетический анализ. |
Как будете учиться |
Очная форма: посещение в будние дни, 5 раз в неделю. Дистанционная форма обучения: выходные дни. Срок обучения — 3 года. |
Форма итоговой аттестации |
Защита кандидатской диссертации с оценкой в соответствии с критериями, установленными в ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» |
Карьерные перспективы после окончания программы |
Выпускники имеют возможность реализовать себя в различных сферах, включая образовательные и социокультурные системы. Их профессиональная деятельность может охватывать процессы обучения, воспитания, развития и социализации, а также включать педагогическую экспертизу и мониторинг. Кроме того, выпускники становятся готовыми к проведению научных исследований в своей области, что открывает двери для академической карьеры. Они также могут заниматься частной практикой. |
Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук |
• Чердымова Елена Ивановна, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии МПСУ • Небродовская-Мазур Елена Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета человеческих ресурсов МПСУ • Лотова Ирина Петровна, доктор психологических наук, доцент, профессор отдела аспирантуры ФГБУН Центр исследования проблем безопасности РАН • Опалев Александр Васильевич, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБУН Центр исследования проблем безопасности РАН • Иванников Сергей Иванович, кандидат философских наук, доцент кафедры истории РПЦ Николо-Угрешской духовной семинарии РПЦ • Лещенко Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка МФЮА им. О.Е. Кутафина |
Организации-партнеры программы, места прохождения практики |
• Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Центр исследования проблем безопасности Российской академии наук • Научно-исследовательского центра Академии управления МВД России • Институт научной информации по общественным наукам РАН |
Современные образовательные технологии |
В процессе обучения активно применяются инновационные образовательные и информационные технологии в образовательном процессе, а также используются актуальные научно-методические материалы и материально-техническое обеспечение, соответствующее федеральным стандартам подготовки кадров высшей квалификации. |
Международные возможности |
- |