Вы здесь

Основы прикладного анализа поведения в профессиональной деятельности тьюторов

Программа повышения квалификации для специалистов, занятых в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ и (РАС), 72 часа, очно-заочная форма обучения .

Эффективный практический курс для тьюторов, которым предстоит работать со сложными категориями детей (ОВЗ, аутизм, различные нарушения поведения). Обучение на курсе позволит в сжатые сроки освоить основные современные методы и инструменты для обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

О курсе подробно:

Курс создан Институтом прикладного анализа поведения совместно с ведущими практиками в области поведенческой педагогики и в полном соответствии с профессиональными стандартами педагога и педагога-психолога, ФГОС НОО ОВЗ, а также с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ.

Разработчик и преподаватель курса – Лилия Колпакова. Первое образование - высшее медицинское, второе - психологическое. Закончила магистратуру МГППУ по направлению «Клиническая и специальная психология. Психолого-педагогическое сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Сейчас - клинический супервизор проекта «инклюзивная молекула» ГБОУ школа №285 г. Москвы, клинический супервизор проектов РК ГБОУ85, ГБОУ 90, и проекта РГ МДБОУ 29 г. Воронежа.

Категория слушателей – тьюторы, родители детей с ОВЗ и РАС, другие педагогические работники, выполняющие функции помощников при обучении таких категорий детей.

В ходе обучения на базовом курсе подготовки тьюторов слушатели узнают о расстройствах аутистического спектра и его основных симптомах, а так же освоят базовые методы работы с детьми с ОВЗ и РАС , основанные на принципах прикладного анализа поведения – одном из наиболее эффективных методов работы с проблемным поведением.

Слушатели курса узнают, как обучить ребёнка базовым навыкам и максимально эффективно компенсировать текущие дефициты ребенка. Отдельный раздел курса посвящен развитию навыков коммуникации у невербальных детей с РАС. В рамках курса уделяется много внимания работе с проблематичным поведением ученика, рассматриваются вопросы реализации поведенческого вмешательства под руководством опытного специалиста.

По окончании курса слушатели смогут осуществлять тьюторскую поддержку сложных категорий детей с ОВЗ, РАС и другими поведенческими проблемами.

Эффективность использования метода прикладного анализа поведения при обучении детей с аутизмом и другими особенностями развития подтверждает Министерство образования и науки Российской Федерации, приводя его в перечне наилучших методов в рекомендациях по вопросам внедрения федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п. 5, стр. 42).

Продолжительность программы – 72 часа.

Стоимость  обучения – 15 000 рублей

Номер оферты на портале поставщиков – 2369448-17

Форма обучения – очно-заочная (с применением).

Выдаваемый документ – удостоверение о повышении квалификации установленного образца от Московского психолого-социального университета.

Учебно-тематический план:

Тема 1. Определение аутизма и расстройств аутистического спектра. Базовые понятия ПАП. Поведение. Определение целевого поведения. Измерение поведения

Тема 2.

Методы сбора данных

Тестирование мотивационных стимулов

Тема 3. Коррекция НП

Проактивные методы

Тема 4 Коррекция НП

Реактивные стратегии.

Режимы усиления поведения

Тема 5. Методы формирования новых навыков

Тема 6. Альтернативная коммуникация

Тема 7. Особенности работы тьютора в РК, РГ, АК

Консультация, зачет

По всем вопросам, связанным с обучением на данном курсе, обращайтесь по телефону +7(915)318-05-88, почта: aba@mpsu.ru или profinproof@gmail.com.