Вы здесь

Онлайн курс подготовки поведенческих аналитиков уровня "Ассистент" в соответствии с международным уровнем ВСаВА

«Прикладной анализ поведения для формирования социально-бытовых и учебных навыков у детей и подростков

с ограниченными возможностями здоровья и аутизмом»

(180 часов).

 

 

 

Для кого этот курс:

Этот курс предназначен для специалистов, работающих в сфере образования, психологии, социальной помощи и схожих специальностей, чья деятельность связана с коррекцией поведения и с обучением детей и взрослых в школе и дома. Программа курса содержит теорию и практику прикладного анализа поведения.

 

Методы прикладного анализа поведения доказали свою эффективность и широко применяются в работе с детьми и взрослыми с нарушениями развития (умственная отсталость, аутизм, синдром Дауна), а также при работе с лицами с нарушениями поведения различного генеза.

 

Курс сочетает в себе теоретическую и практическую подготовку. Студенты начнут практиковаться сразу после начала обучения и будут продолжать практиковаться на протяжении всего обучения. Такой формат помогает подготовить специалистов, которые будут успешно применять теоретические знания на рабочем месте, быстро принимать решения с учетом интересов клиентов, чье поведение они меняют.

 

После успешного окончания курса студенты будут уметь:

  1. Определять, что такое поведение и как проводить наблюдение за поведением;

  2. Разрабатывать индивидуальные маршруты для детей и взрослых с ограниченными возможностями;

  3. Проводить анализ ресурсов, которые необходимо использовать при следовании индивидуального маршрута;

  4. Подготавливать тренинги для тех, кто ведет ребенка или взрослого по индивидуальному маршруту;

  5. Объяснять законы формирования поведения для тех, кто работает по коррекции поведения и обучению новым навыкам людей с ограниченными возможностями.

 

Автор и преподаватель курса:

Ольга Шаповалова (www.behavioranalysiseducation.com), специалист по анализу поведения, имеющий международный сертификат аналитиков поведения ВСВА, степень мастера в прикладном поведенческом анализе (Master of Science). Ольга является членом Международной Ассоциации Поведенческого Анализа (Association for Behavior Analysis International) и Ассоциации Поведенческих Аналитиков Калифорнии (California Association of Behavior Analysts). Обладает большим опытом проведения семинаров и тренингов для самой разнообразной аудитории, начиная с 2002 года и по настоящий момент. Основное направление в работе Ольги – обучение студентов для работы а рамках прикладного анализа поведения. С 2010 года Ольга обучает студентов азам прикладного анализа поведения. Курс одобрен международной сертификационной комиссией поведенческих аналитиков (bacb.com).

 

Помимо преподавательской деятельности Ольга является руководителем Академии Образования Родителей www.parent-academy.com. Основная деятельность Академии - это обучение родителей законам поведения, которые помогают им в воспитании детей.

 

Продолжительность курса и получение удостоверения о повышении квалификации:

 

Продолжительность курса - 180 часов. При успешном завершение курса выпускники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

 

По желанию слушателя возможно прохождение дополнительного модуля обучения в 72 часа, после чего слушатель сможет получить диплом о профессиональной подготовке с присвоением новой квалификации «Ассистент поведенческого аналитика». Данная опция включается по запросу слушателей, условия оплаты обсуждайте с преподавателем.

 

Данный курс полностью отвечает требованиям международной сертификационной комиссии поведенческих аналитиков (ВАСВ; www.bacb.com) для подготовки специалистов для сдачи экзамена на международный сертификат помощника поведенческого аналитика (сертификат ВСаВА). Успешное прохождение теоретической части курса и сданные на отлично практические работы дают возможность выпускникам подавать документы в международную комиссию для прохождения экзамена на международный сертификат помощника поведенческого аналитика. Этот сертификат позволит его владельцу работать по специальности в Америке, странах Европы и других странах.

 

Как проходят занятия:

Занятия проходят онлайн - это значит, что студенты присутствуют на занятии через свой персональный компьютер. Преподаватель ведет занятия в реальном времени, что дает возможность студентам задавать вопросы и дискутировать с преподавателем и другими студентами. Занятия проходят два раза в неделю по два часа каждое занятие. Студенты проводят и докладывают свои проекты с использованием слайдов и видео. Быстрый интернет очень важен для обучения!

 

Начало обучения нового потока - 4 сентября 2018 года

 

Курс состоит из 4 модулей:

Модуль 1: Введение в прикладной анализ поведения

Этот модуль знакомит студентов с прикладным анализом поведения. Во время онлайн занятий студенты изучают основные принципы, определения, процессы и другие положения науки. В течении эого модуля студенты делают проект, который направлен научить студентов правильно наблюдать за поведением.

 

Модуль 2: Функциональны анализ поведения

Во время этого модуля студенты подробно изучат, как делать функциональный анализ поведения, как разрабатывать индивидуализированный план работы с поведением и работать по своему плану. Проект этого модуля - это проведение анализа поведения, написание плана и самостоятельная работа по плану. Студенты предоставляют видео-отчет о проделанной работе по плану.

 

Модуль 3: Методики прикладного анализа поведения

Во время этого модуля студенты получат расширенные знания по методикам прикладного анализа поведения, которые применяются дома и в школе. В качестве проекта студенты проводят экспериментальный анализ поведения, наглядно доказывая взаимозависимость внешних факторов и поведения. Во время этого модуля студенты обсуждают этические нормы работы в рамках прикладного анализа поведения.

 

Модуль 4: Вербальное поведение

Этот модуль дает студентам углубленные знания вербального поведения. Студенты тренируются разрабатывать и проводить тренинги на коммуникацию с детьми и взрослыми. Студенты выполняют курсовую работу по составлению индивидуального маршрута ребенка или взрослого с ограниченными возможностями.

 

Прикладной анализ поведения

Анализ поведения – это молодая наука, предметом изучения которой является поведение. Анализ поведения изучает, как формируется поведение и утверждает, что причины возникновения и/или изменения поведения происходят в результате изменений окружающей среды. Анализ поведения появился в 40-ые годы в Америке. Применяя данную модель формирования поведения, специалисты меняют факторы окружающей среды, которые ответственны за появление поведения, и поведение меняется.

 

Часто анализ поведения путают с бихевиоризмом, потому что по-английски названия созвучны: “behaviorism” и “behavior analysis”. Это не одно и то же, но можно сказать, что эти два учения являются родственниками: анализ поведения был основан на философской базе бихевиоризма. Основатели бихевиоризма обратили внимание на причинно-следственную связь в механизме формирования поведений. Поведения, которые изучал бихевиоризм, были поведения, связанные с рефлексами и поведения, которые имели внешние контролирующие стимулы, которые можно было легко наблюдать. Анализ поведения пошел дальше. Он объясняет как формируются поведения, не связанные с рефлексами и причины которых лежат внутри человека. Такие поведения в простом разговоре назвали бы поведениями свободной воли (например: произносить фразу, бежать к финишу, готовить еду и так далее).

 

Специалисты, работающие в рамках прикладного анализа поведения, смотрят на поведение по-другому: они ищут, что в окружающей среде запускает поведение и меняют эти факторы окружающей среды, не трогая само поведение. Примером может быть следующая ситуация. Специалист наблюдает за истерикой у ребенка 5 лет. После нескольких наблюдений специалист отмечает, что истерика начинается, когда мама отвечает на звонок и заканчивается, когда мама кладет трубку и начинает говорить с ребенком. Специалист рекомендует маме общаться с ребенком некоторое время до того, как ей надо поговорить по телефону или предлагает маме отвечать на звонки, когда ребенок находится с кем-то еще или занят. Поскольку любое поведение происходит для достижения определенных последствий, то если эти последствия уже произошли, то и потребности в них нет. И в этом случае поведение не произойдет.

 

Специалисты прикладного анализа поведения знают насколько важно подбирать программы коррекции поведения индивидуально, потому что у каждого свои индивидуальные потребности и желания и у каждого окружающая среда отличается от других.

 

Подробнее о зачислении:

Для обучения на курсе студент должен:

  1. Иметь диплом о высшем образовании (минимум 4 года в высшем учебном заведении). Образование может быть в области образования, психологии, социальной помощи и других схожих специальностей

  2. Пройти собеседование с преподавателем курса /behavioreducation@gmail.com/

  3. Иметь быстрый интернет

  4. Оплатить курс

  5. Приобрести обязательные учебники

 

Контакты:

Для регистрации и по всем вопросам пишите behavioreducation@gmail.com

 

Обязательные учебники:

  • Ольга Шаповалова (2015). Введение в прикладной анализ поведения. Издательство “Триумф”

  • Фрост Л., Бонди Э. "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)” Из: Теревинф 2011

  • Cooper, J.O., Heron, T.E., & Heward, W.L. (2007). Applied behavior analysis. Second edition. Pearsons, Merrill Prentice Hall, Columbus, Ohio (есть перевод на русский)

 

Дополнительная литература:

Павлов И. П. “Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей деятельности (поведения) животных.” М.: Наука, 1973. 

Сеченов И. М. “Очерк рабочих движений человека: Прилож. к собр. соч.” М.:Моск.ун-т,1906.

Торндайк Э., Уотсон Джон Б. “Бихевиоризм”. АСТ-ЛТД 1998

Бандура А. “Теория социального научения". Из: Евразия 2000

Хилла Д. и Моэн Б. “Расстройства поведения детского и подросткового возраста” М.:sovabooks.com.ua 2006

Бардин К.В. “Как научить детей учиться”. М., 1987.

Журнал “Законы поведения” все выпуски - есть в свободном доступе онлайн http://www.behavioranalysiseducation.com/journal-issues/

 

Отдельные статьи:

“Кто такой поведенческий аналитик? Что делает поведенческий аналитик? Зачем аутисту поведенческий аналитик?” ресурс http://outfund.ru/povedencheskij-analitik-aba-autizm/

 

“Как помочь человеку с аутизмом научиться принимать перемены и справляться с ними” ресурс http://pro-autizm.ru/2012/11/autism-peremeny/

 

“Сенсорная интеграция, какая она должна быть, когда и зачем” ресурс: http://www.facebook.com/groups/284796011532209/permalink/536233413055133/