Вы здесь

Методы прикладного анализа поведения в профессиональной деятельности педагогических работников общего образования для профилактики проблемного поведения и повышения успеваемости нормативных обучающихся

Эта программа подойдет Вам, если:

  • Вы часто сталкиваетесь с проявлением проблемного поведения у нормативных учащихся и хотите уметь управлять таким поведением.
  • Вы часто сталкиваетесь с неуспеваемостью у нормативных учащихся и хотите повысить их успеваемость.
  • Вы хотели бы ввести профилактические процедуры для недопущения проблемного поведения и неуспеваемости у нормативных учащихся.

Программа разработана на основе учебно-методического пособия Джулии Варгас «Анализ деятельности учащихся. Методики повышения школьной успеваемости», педагога с тридцатилетним стажем работы, дочери выдающегося психолога XX века и одного из отцов-основателей бихевиоризма Б.Ф.Скиннера. 

Программа содержит множество практических примеров и реальных кейсов, обучает навыкам прогнозирования проблемного поведения и его профилактики, эффективному вовлечению нормативных учащихся в позитивное сотрудничество, а также предоставляет слушателям широкий инструментарий для модификации проблемного поведения нормативных учащихся.

 

Основные темы программы:

  • Введение в прикладной анализ поведения. Понятие и объяснение поведения. Базисные принципы работы с поведением человека. Этические принципы работы с поведением человека.
  • Определение причин любого поведения и функциональных связей. Выбор целей для профилактики проблемного поведения. Выбор академических целей.
  • Как изменять последствия поведения, чтобы изменить поведение.
  • Инструменты профилактики и коррекции проблемного поведения и академической неуспеваемости нормативных учащихся.
  • Процедуры поддержания желаемого поведения. Процедуры усиления желаемого поведения. Процедуры повышения школьной успеваемости нормативных учащихся.

Автор и преподаватель программы: Екатерина Борисовна Жесткова, педагог-психолог, ведущий российский специалист по применению прикладного анализа поведения при обучении и воспитании детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, сертифицированный поведенческий аналитик (The Behavior Analyst Certification Board®, Inc. BACB®), номер в международном реестре поведенческих аналитиков 1-13-13853.

Базовая площадкаМосковский психолого-социальный университет

Продолжительность программы – 72 часа

Форма обучения – очно-заочная  (с применением ДОТ)

Стоимость – 12 100 рублей. Обучение может быть оплачено как физическими, так и юридическими лицами.

Номер оферты на портале поставщиков версия 2.0 –  0336604-17

Выдаваемый документ – удостоверение о повышении квалификации

Разработчик и  преподаватель – педагог-психолог, поведенческий аналитик уровня BCBA, Екатерина Борисовна Жесткова.

Требования к квалификации обучающегося

Категория слушателей: учителя, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи.

Уровень образования: не ниже высшего образования – бакалавриата в области образования «Образование и педагогические науки» или по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).

  1. Цель реализации программы

  2. Повышение квалификации педагогов и педагогов-психологов образовательных организаций в части психолого-педагогической работы с лицами, имеющими трудности в обучении и особые образовательные потребности, посредством поведенческих технологий обучения. Приемы и методы, изучаемые в ходе программы повышения квалификации, также могут применяться в работе с детьми и подростками без особых образовательных потребностей с целью повышения эффективности их обучения.

  3. Планируемые результаты обучения

  4. Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения

В результате обучения по программе осуществляется качественное изменение следующих профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации:

  • по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата):

  • ПК-33 готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

  • по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата):

  • ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;

  • ПК-5 способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

  • Трудовые действия, трудовые функции, знания, умения и владения по ним в рамках профессиональных стандартов, на развитие которых направленна программа

Реализация данной программы способствует повышению квалификации педагогических работников в рамках введения «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (далее – профстандарт педагога) и «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее – профстандарт педагога-психолога). Программа направлена на развитие трудовых действий, знаний и умений по ниже приведенным трудовым функциям в части психолого-педагогической работы с лицами, имеющими трудности в обучении и особые образовательные потребности, с использованием прикладного анализа поведения (ПАП):

 

Обобщенные трудовые функции и составляющие их трудовые функции в рамках профстандарта педагога

Обобщенные трудовые функции и составляющие их трудовые функции в рамках профстандарта педагога-психолога

А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

- A/03.6. Развивающая деятельность

А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

- A/04.7. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

В результате освоения программы повышения квалификации (компетенций по указанным трудовым функциям профессиональных стандартов) слушатель должен:

Знать

  • приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития в соответствии с методом прикладного анализа поведения;

  • современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в части организации работы с учениками с использованием поведенческих технологий;

Уметь

  • проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками с использованием поведенческих технологий;

  • вырабатывать рекомендации педагогам, преподавателям, родителям (законным представителям), воспитателям и работникам образовательной организации по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период с использованием поведенческих технологий;

  • реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся с использованием поведенческих технологий;

  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде в части организации работы с учениками посредством поведенческих технологий;

Владеть

  • формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. в части организации работы с учениками посредством поведенческих технологий;

  • приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий в части организации работы с учениками посредством поведенческих технологий.

Учебно-методические материалы: Учебно-методическое пособие «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости» (рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование).

Обучение по программе будет проходить на базе Московского психолого-социального университета по адресу ул. Электрозаводская д. 24 (м. Преображенская, м. Электрозаводская) в здании образовательного Центра «RuABA». Посмотреть, как добраться, можно по этой ссылке.

По всем вопросам, связанным с обучением на данном курсе, обращайтесь по телефону +7(915)318-05-88, почта: aba@mpsu.ru или profinproof@gmail.com. 

 

 

Подразделение: 
Факультет ДПО