Вы здесь

Фестиваль профессий

Живой квест позволяет  школьникам через игровую форму получить знания об основных профессиях, связанных, с юриспруденцией, а так же государственным и муниципальным управлением, управлением персонала, экономикой, психологией, логопедией, лингвистикой.

 

Характеристика квест-игры:

1.Актуальность:

Вуз, как один из важнейших социальных институтов должен оказывать обучающимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах мира современного труда.

2.Новизна:

Апробирование новой познавательно-состязательной формы активного профориентирования, в сетевом взаимодействии с различными образовательными учреждениями. Применение интерактивной технологии обучения. Активизация учебного процесса, стимулирование познавательной деятельности, внедрение в процесс обучения игровых технологий, использование приемов развития критического мышления, осуществление междисциплинарных связей с использованием новых аудиовизуальных и информационных технологий.

3.Практическая значимость:

Материалы данной методической разработки можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, исходя из имеющихся ресурсов (материально-технических, кадровых) для качественной реализации игры-экскурсии в профессию. В зависимости от возраста обучающихся, их подготовки можно проводить игру в рамках территории школы, Вуза. В зависимости от целей и задач игры-экскурсии разрабатываются задания.

 

Аннотация

НОУ ВПО «МПСУ» работает над моделью гражданского и профессионального самоопределения, поэтому профориентационная работа является важной составляющей частью воспитательной деятельности.

Цель: Формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Профориентационная работа в рамках квест-игры решает следующие задачи:

  • Знакомство с миром профессий: юрист, психолог, менеджер, бухгалтер, логопед, филолог;
  • Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, карьере;
  • Формирование у обучающихся навыков социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации с участием преподавателей, психологов;
  • Организация сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.
  • Оказание помощи при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда.
  • Формирование у обучающихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного их развития.
  • Развитие творческого потенциала, критического мышления обучающихся.

 

Игра направлена на ознакомление с различными аспектами и профилями деятельности юриста (следователь, дознаватель, эксперт-криминалист, нотариус, адвокат), а так же частично на общее ознакомление с профессией управленца, психолога, переводчика, бухгалтера. Продолжительность квест-игры составляет 2 часа.

 

Краткое содержание квест-игры:

1. На первоначальном этапе школьники разбиваются на команды по 10 человек. Участники выбирают капитана команды и получают маршрутную карту квест-игры. К каждой команде прикрепляется модератор в лице студента Университета, в задачи которого входит осуществлять поддержку каждой команды, а так же обсуждение результатов после выполнения каждого задания.

2. После получения маршрутной карты команда начинает движение по выполнению заданий на 12 площадках. Сюжетная линия квест-игры расследование хищения. На каждой площадке школьникам предлагается выполнить задание, например, собрать улики на месте преступления, проанализировать протокол допроса свидетеля, снять отпечатки пальцев, составить психологический портрет преступника и т.д. Разбирая различные ситуации по расследованию, школьники одновременно имеют возможность составить общие представления о деятельности юриста (следователь, дознаватель, эксперт-криминалист, нотариус, адвокат). На каждой площадке сопровождение осуществляют ведущие преподаватели Университета, которые перед выполнением задания дают краткую характеристику области знаний и умений, которые необходимы для специалиста в соответствующей сфере деятельности. За правильно выполненное задание команда получает баллы.

3. Подведение итогов. Команда, набравшая большее количество баллов объявляется победителем, остальным командам присваиваются номинации. Так же на данном этапе проводится краткий анализ прохождения маршрута каждой из команд, и выделяются школьники проявившие наибольшую склонность и навыки к одной из профессий.

4. Всем участникам квест-игры вручаются книги из области юриспруденции и психологии, а так же приглашения на последующие этапы игры, разработаны в рамках других профессий.

 

Ссылки по теме

 

Статьи по теме

Фото

Видео по теме